Жалобы на ЖКХ Москвы — куда писать?

Если сотрудники коммунальных служб на постоянной основе игнорируют свои должностные обязанности, выход остается один – подавать жалобу. Чем больше человек подпишется под бумагой и активнее будут ее подавать, тем быстрее решиться волнующая жильцов проблема.

В этом деле существует неписанное правило – в первую очередь подавать жалобу нужно непосредственно в саму инстанцию. Если сотрудники будут игнорировать бумагу, обращаться в вышестоящие органы. Последней инстанцией в данном случае является мэрия города Москвы.

Содержание

Чаще всего граждане пишут претензии в следующих ситуациях:

  • Неисполнение должностных обязанностей сотрудниками ЖКХ, отсутствие реакции на имеющиеся проблемы.
  • В случае, когда недобросовестное исполнение работ негативно влияет на жизнь, здоровье граждан, а также влечет за собой дополнительные финансовые затраты.

Самым эффективным методом борьбы с бездействием работников ЖКХ является оставление жалобы на сайте «Наш город». Можете даже на словах пригрозить, что подадите туда заявление. Само упоминание данной структуры заставляет сотрудников ЖКХ магическим образом находить деньги на починку крыши, или вовремя убирать снег с придомовой территории.

О каких проблемах можно писать?

Подавать жалобу на плохую работу коммунальщиков нужно только случае, когда решение проблемы действительно находится в их компетенции. Вот перечень таких вопросов:

  • Неисправность лифта.
  • Проблемы с подачей отопления.
  • Протекание крыши.
  • Сломанные почтовые ящики.
  • Поврежденные лестницы.
  • Отсутствие пандусов у подъездов.
  • Забитый мусоропровод.
  • Общее аварийное состояние дома.
  • Сложности с подачей холодной, горячей воды.
  • Разбитые окна на лестничной клетке.
  • В подъезде необходимо обновить косметический ремонт, сделать капитальный.
  • Сломана входная дверь подъезда.
  • Неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние дома (мыши, крысы, тараканы).

Все вышеперечисленные задачи должны решать работники жилищно-коммунальной службы, так как они непосредственно влияют на уют, комфорт жильцов подконтрольного им дома.

Основные способы подачи жалобы

Если вы уже прошли этап подачи претензии напрямую сотрудникам ЖКХ, а ответ так и не поступил, необходимо действовать радикально – писать напрямую мэру Москвы. Делается это несколькими способами:

  • На официальном сайте мэра столицы.
  • На портале «Наш город».
  • Функция обратной связи.

 

Помимо этого, можно оставить жалобу устно, позвонив по одному из номеров ответственных инстанций.

На официальном портале мэра столицы

Один из самых действенных способов – оставление жалобы на официальном сайте мэра столицы www.mos.ru. У портала достаточно простой интерфейс, поэтому воспользоваться его помощью смогут различные категории граждан. Каждое действие будет сопровождаться подсказками системы.

Важно! Сразу после открытия сайта, в углу страницы автоматически всплывет окно, в котором можно напрямую проконсультироваться со специалистом. Воспользуйтесь данной возможностью. Квалифицированные сотрудники помогут правильно составить жалобу, чтобы она попала в нужные руки.

На сайте «Наш город»

Оставить претензию на некачественную работу можно на портале «Наш город». Делается это следующим образом:

  • Шаг первый – откройте главную страницу портала.
  • Шаг второй – кликните на кнопку «Мэр, у меня есть проблема».
  • Шаг третий – пройдите процесс регистрации на портале.
  • Шаг четвертый – изложите суть своей проблемы по пунктам.

В конце вам только останется отправить письмо на рассмотрение.

  • Отправить электронное письмо

Еще один эффективный способ – отправка рукописного электронного письма. Для этого вам необходимо открыть сайт мэра Москвы и выбрать раздел «Обратная связь». Далее вы увидите все доступные способы подачи жалобы. Воспользоваться данной возможностью смогут только владельцы собственных аккаунтов на сайте Mos.ru.

По каким номерам телефонов можно оставить жалобу?

Если вы хотите оставить жалобу лично, звоните по следующим номерам телефонов:

  • 8-800-700-8800 – горячая линия общественной палаты РФ. Здесь можно оставить жалобу или задать вопрос по поводу тарифов на коммунальные услуги.
  • 8-800-700-8989 – отдельная служба, занимающаяся вопросами, касающимися жилищно-коммунального обслуживания.
  • 8-495-699-5190 – приемная Правительства Москвы, а точнее горячая линия мэра.

Помимо этого, по указанным номерам телефонов вы можете записаться на личный прием к ответственному чиновнику в его рабочее время.

Что делать, если ничего не помогло?

Если вам так и не удалось решить имеющуюся проблему выход остается только один – обращаться в прокуратуру или суд. Обязательно привлеките на свою сторону компетентного юриста, который поможет грамотно составить исковое заявление, указав каждую нарушенную статью закона работниками ЖКХ. Такой подход к делу поможет не только выиграть дело, но и получить денежную компенсацию.

Если ваш звонок, жалоба, электронное письмо не получили отклика, запишитесь на личный прием к ответственному по данному вопросу чиновнику. Чаще всего Правительство столицы оперативно реагируют на жалобы граждан РФ, особенно на работу жилищно-коммунальных служб. Ведь именно ЖКХ обладает большим спектром полномочий, а значит и вопросов к их работе больше.

Добавить комментарий