Как написать письмо, жалобу мэру Москвы?

Москва – это столица нашей страны. Ее жители нередко сталкиваются со всевозможными конфликтами и проблемами, включая бездействие городских служб, некачественное выполнение работы коммунальщиками. Столкнуться с непониманием можно во всех сферах.

Если гражданин не может добиться справедливости окольными путями, обращаясь в частные структуры, государственные органы, то ему остается только одно – подать жалобу на имя мэра Москвы. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Позвонить в приемную.
  2. Послать рукописное письмо.
  3. Отправить электронное письмо.

Можно ли подать жалобу мэру лично?

Какой бы из вышеперечисленных способов вы не выбрали, увидеться с мэром лицом к лицу у вас скорее всего не получится. Разбираться с заявленной проблемой будут ответственные сотрудники столичного правительственного аппарата.

В редких случаях мэр лично прикладывает руку к решению вопросов, если они затрагивают особо важные сферы развития города.

Как отправить жалобу на официальном сайте?

На сегодняшний день достучаться до правительства столицы возможно несколькими способами:

Через портал Mos.ru

Для подачи жалобы воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Шаг первый – зайдите на  портал госуслуг мос.ру, кликните по вкладке «Обратная связь».
  2. Шаг второй – выберите к какой категории граждан вы относитесь: физические или юридические лица.
  3. Шаг третий – в графе «Получатель» пропишите «Правительство Москвы».
  4. Шаг четвертый – в нескольких предложениях опишите суть проблемы, использовав специально предназначенное для этого поле «Суть вопроса».
  5. Шаг пятый – подробно расскажите о проблеме в поле «Содержание обращения». Обязательно дополните свой рассказ перечнем ссылок на факты, укажите список виновных. Если вы юридически подкованы – ссылайтесь на правовые нормы. Обратите внимание, обращение не должно быть больше 4000 символов.
  6. Шаг шестой – расскажите, в какие инстанции вам уже приходилось обращаться, чтобы решить текущий вопрос.
  7. Шаг седьмой – прикрепите к письму фотографии, видеозаписи, свидетельские показания при их наличии.
  8. Шаг восьмой – пройдите анти-бот проверку.
  9. Шаг девятый – согласитесь на обработку данных системой.

Важно! Сотрудники мэрии не будут заниматься мелкими нарушениями. В их компетенцию также не входят расследования уголовных дел, всевозможных правонарушений.

В процессе написания письма, соблюдайте ряд основных правил:

  1. Придерживайтесь официально-делового стиля написания обращения. Исключите из текста письма слишком эмоционально окрашенные выражения, бранные слова. Не выделяйте мысли большим количеством восклицательных знаков.
  2. Избегайте жаргонизмов.
  3. Указывайте только реальные личные данные. Если вместо ФИО вы напишите псевдоним, жалоба рассмотрена не будет.
  4. Перед отправкой письма проверьте текст на ошибки. Это можно сделать с помощью многочисленных онлайн-сервисов. Данное требование не является обязательным, однако написанное с ошибками письмо вызовет меньшее доверие к заявителю. Плюс сотрудники могут неправильно интерпретировать смысл слов.
  5. Старайтесь излагать мысли кратко.
  6. Используйте максимум конкретных фактов.
  7. Обязательно укажите, куда уже обращались, почему не было результата.
  8. Укажите, чем именно в данной ситуации вам должен помочь мэр.

На рассмотрение письма дается 30 календарных дней.

На сайте Gorod.mos.ru

Второй способ подачи жалобы – на сайте «Наш город». От заявителя потребуется следующее:

  1. Шаг первый – создать личный аккаунт на правительственном сайте, получить номер СНИЛСа.
  2. Шаг второй – авторизоваться.
  3. Шаг третий – кликнуть «Мэр, у меня есть проблема».
  4. Шаг четвертый – составить грамотную жалобу, воспользовавшись описанными выше правилами.
  5. Шаг пятый – отправить письмо.

Если вы хотите оставить предложение, используйте другую кнопку – «Мэр, у меня есть идея». Затем выберите подходящий раздел. Сообщение должно быть коротким. После отправки, вы сможете увидеть его публикацию на странице портала.

Другие способы оставления жалобы

Помимо вышеописанных способов, пожаловаться на бездействие различных городских служб можно следующими способами:

  • Позвоните по номеру горячей линии – 8-495-777-7777. Его график работы: пн-чт, с 9:00 до 16:00.
  • Позвоните по круглосуточному номеру – 8-495-957-0444.
  • Отправьте сообщение на номер персонального пейджера мэра – 8-495-620-2700.
  • Отправьте смс-сообщение на короткий номер – 7877.
  • Отправьте электронное письмо на почтовый адрес – [email protected]
  • Вручите рукописное письмо самостоятельно в приемной столичного мэра.

Все вышеперечисленные способы невероятно удобны. Вам не придется записываться на прием, тратить личное время, собирать объёмный пакет документов. А благодаря развитию интернет-технологий, вы сможете напрямую отправить свою жалобу мэру в режиме онлайн.

Добавить комментарий